Мобильный телефон – это вещь, которая есть практически у каждого человека, многие не представляют себе жизни или работы без него. При помощи мобильного телефона можно быстро заказать такси или даже дачный переезд, позвонить за границу или написать короткое сообщение, находясь в любой точке земного шара, а некоторые умудряются даже управлять целыми компаниями, используя для этого лишь мобильный телефон. Но что делать, когда мобильник вдруг неожиданно выходит из строя?

На этот вопрос есть два ответа. Первый: можно купить новый телефон, тем более, что для этого сегодня даже из дома выходить не нужно – зашел в Интернет-магазин мобильных телефонов, выбрал тот, который больше нравится, и оформил заказ – кстати, точно так же при помощи Интернета можно заказать и офисный переезд, если необходимо, и любую другую услугу или товар с доставкой. Второй ответ: сломанный телефон можно сдать в ремонт. Вот как раз на этом ответе на вопрос мы остановимся и рассмотрим его более детально. Есть три главные причины, по которым мобильные телефоны выходят из строя. Первая – неаккуратное обращение, вторая – неумение пользоваться и третья – производственный брак. Сегодня специалисты не могут сказать точно, какая модель ломается реже, – у всех есть какие-то уязвимые места. Результаты опросов показывают, что около двадцати процентов клиентов обращаются за помощью к мастерам с жалобами на экран, около десяти процентов жалуются на проблемы с питанием, еще меньше – на плохую слышимость, и лишь один процент – на качество виброзвонка. Это весьма интересно – виброзвонок у мобильных телефонов почти никогда не выходит из строя.

Сервисные центры могут вам дать гарантию на ремонт до шести месяцев, но нужно требовать именно полгода и особенно затронуть вопрос поставки деталей – какие, когда и сколько они будут стоить, аналоги ли этого или же сертифицированные детали.

А теперь давайте узнаем, что говорит закон Российской Федерации об этом. Например, вы купили мобильный телефон, не прошло и двух недель, а он вышел из строя. В таком случае вам не стоит обращаться в сервисный центр, а прийти прямо в магазин – вам должны заменить сломанный телефон на новый. Об этом гласит статья 18, пункт 4 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но не думайте, что вам сразу же вручат новый телефон. Продавец захочет провести экспертизу, чтобы узнать причину поломки, ведь она могла произойти и по вашей вине. Тогда вам нужно будет сдать телефон, его отправят в сервисный центр, а вам выдадут специальную бумагу, в которой будет указан перечень всех проблем, которые обнаружены в работе телефона, и, естественно, под этим перечнем должна стоять печать сервисного центра. Кстати, этот документ чем-то напоминает тот, который выдается, когда осуществляется перевозка мебели или других грузов при переезде – в нем указываются все вещи, подлежащие перевозке, а под перечнем – печать транспортной компании. С этой бумагой, которую вам выдали в сервисном центре после проведения экспертизы, вы можете смело возвращаться в магазин и требовать у продавца выдачи вам нового телефона.

Кстати говоря, немногие знают, что в сервисном центре вам должны выдать подменный телефонный аппарат. По закону, он выдается сроком на три дня, но для этого вы должны написать заявление – так гласит статья 20, пункт 2 Закона РФ. Если вам отказывают в этом, то тогда вам нужно будет применить другой закон, который отмечен в статье 21, пункте 3. В течение всего срока ремонта или проведения экспертизы купленного мобильного телефона вам должны каждый день выплачивать неустойку в размере 1 % от суммы стоимости товара