Производители пытаются дифференцировать свои мобильные продукты путем добавления различных функций, делая их более привлекательными для потенциальных покупателей. Но далеко не всегда покупатели готовы платить за подобные нововведения. Согласно исследованиям, проведенным компанией In-Stat, наличие навигационного модуля GPS, модуля камеры и карт для расширения памяти – это те три особенности, на которые они обращают больше всего внимания и за которые действительно готовы платить деньги.
Кроме того, в  In-Stat утверждают, что телефоны в моноблочном форм-факторе с сенсорными экранами продолжают свое доминирование на рынке беспроводной связи именно благодаря своему форм-фактору. Аналитик этой компании также отметил, что популярностью пользуется также интеграция нескольких устройств – например, многие покупатели не против использовать свой смартфон в автомобиле вместо навигационного устройства, купленного отдельно, еще как вариант – использование мобильного аппарата в качестве точки доступа для других устройств.

Основные данные отчета выглядят следующим образом:
- более 52% опрашиваемых указали, что следующая модель их телефона будет обязательно иметь сенсорный экран;
- физические QWERTY-клавиатуры более предпочтительны для ввода текста;
- повысился интерес к использованию телефона в виде точки доступа (Wi-Fi Hotspot);
- GPS и наличие возможности комфортного серфинга в Интернете – это то, что за что покупатели будут готовы заплатить дополнительно.